Организация мероприятий


Ссылка на страницу школы В Контакте   https://vk.com/club211251236

План мероприятий 

Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внешкольной и внеклассной работой, и даже с внеучебным временем.

   Сегодняшние школьники растут и взрослеют в условиях нестабильности; иногда им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность.    Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.

Одна из главных задач воспитательной работы школы  состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей.

Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг обучающихся – это  школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки. 

  Всё, что  проводится в школе, так или  иначе – организация  досуга  обучающихся   по    направлениям деятельности:

Гражданско – патриотическое воспитание

Интеллектуальное

Духовно – нравственное

Физкультурно – оздоровительное

Художественно – эстетическое

Ученическое самоуправление

 Данные  направления  осуществляются  через  проведение   традиционных  мероприятий, каких-либо  конкурсных  программ,  через  олимпиады,  игры, организация  , через  работу  кружков, секций.

Основу внеурочной деятельности составляет способность школы

http://900igr.net/datas/pedagogika/Vneurochnaja-dejatelnost/Vidy-vneurochnoj-dejatelnosti.jpg

планировать и осуществлять осознанное включение детей  в коллективно-полезное дело, вызывать их отклик и инициативу, развивать у них позитивное преобразовательно-организационное отношение к делу. Эффективность данного направления связана с последовательным раскрытием сознания ребенка и побуждением его личности к самостоятельной работе по выстраиванию пути своего развития через специально проектируемые  и реализуемые события, развитием мыследеятельности и участием в социально значимой творческой деятельности.

В нашей школе созданы условия, позволяющие, с одной стороны, удовлетворить потребности учащихся в самовыражении, и с другой стороны – активизировать потенциальные возможности школьников по саморазвитию и самореализации.

Одним из эффективных средств развития обучаемых, процессов самосовершенствования, становления социальной компетенции школьников стали заняиия внеурочной деятельности , на которых дети учатся мыслить, думать, спорить и рассуждать, ставить вопросы и находить на них ответы. Для них  очень важны и  интересны для заседания «Спор-клуба», темы которого всегда животрепещущи, актуальны, развивают  культуру  поведения, расширяют  кругозор  обучающихся,  обогащают  их  речь.

Профилактическую работу осуществляют школьные отряды ДЮП И ЮИД по ПДД и профилактике пожаров. Ребята участвуют в акциях, агитбригады этих отрядов проводят в классах 5-минутки по безопасности жизнедеятельности человека, участвуют в конкурсах, викторинах, создают буклеты, листовки, которые раздают прохожим в поселке. Традиционным стало принятие 1-классников в ПЕШЕХОДЫ (СОВМЕСТНО С ГИБДД)

В начальной школе внеурочная деятельность осуществляется по 5 направлениям:

- общеинтеллектуальное,

- общекультурное,

- социальное,

- духовно-нравственное,

- спортивно-оздоровительное

Для организации внеурочной деятельности нашей школы выбрана оптимизационная модель, которая разработана на основе всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.

Виды занятий учащихся во внеурочной деятельности самые разнообразные: ребята участвуют в игре -квестах, изготавливают макеты архитектурных сооружений, проводятся мастер-классы по изготовлению различных сувениров и т. д., принимают участие в фотоконкурсах «Природа и мы»,в поселковых конкурсах, различных всероссийских конкурсах, в районных конкурсах чтецов, в благотворительных акциях «Доброе сердце», Акция Милосердия, «Елочка» и др.

Организация  досуга  обучающихся – подготовка и проведение  не  только  сугубо  развлекательных  мероприятий. Это  организация  общения  детей,  встреч  с  интересными  людьми,  подготовка    и  участие  в  общем  деле,  соучастие, совместное  проведение  времени  с  пользой  для  себя  и  окружающих.  

Согласно  целям и  задачам  воспитательной  программы  нашей  школы. http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/1/229/229_html_m4ca6fb06.gif В  течение  всех  лет  обучения  учащиеся  участвуют  в   традиционных  мероприятиях,  которые  являются  постоянными  для  каждого  года  обучения,  активно  участвуют в  праздниках – «День  Знаний», Новогодние спектакли, празничные концерты «23 февраля», «8 Марта»,  "Ученик года"и т.д., спортивные  состязания «Деньздоровья», «лыжные гонки», «Зарница»  в  различных  конкурсах, олимпиадах и викторинах  по  различным  тематикам.  

Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения, действующие как в самой школе, так и в учреждениях дополнительного образования (Спортивная школа, школа искусств, дом детского творчества. Руководители кружков,   являясь  классными руководителями, поддерживают партнерские отношения с семьей, совместно решают проблемы воспитания и развития личности, работая с психологами школы, выявляют интересы и потребности, трудности, проблемы, своевременно оказывает помощь и поддержку обучающимся. Органическое сочетание досуга (отдых, развлечений, праздников, творческих отчетов) с различными формами образовательной деятельности позволяют решать проблему занятости детей.

   Внеурочная деятельность создаёт «ситуацию успеха», помогает ребёнку изменить свой статус, попробовать различные виды деятельности, которые ребёнок выбрал в соответствии с личными интересами и потребностями.  

Через КТД происходит социализация личности ребенка, его интеграция с обществом, формулируемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путем реализации интересов детей и формирования потребности в самосовершенстве, самореализации, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций в обществе.

Большую  помощь  в  подготовке  и  проведении  многих праздников  оказывают  родители  учащихся (спасибо вам, родители-это праздники   День Матери, День именника,23 февраля и т. д). Зачастую родители предлагают различные варианты сценариев, вносят предложения по праздничному оформлению школы. А это значит, что не только ребенок проживает здесь, в стенах школы, свою жизнь, а целые семьи со своими предложениями, проектами…. 

Заключение:

Каждый учитель мечтает о хороших учениках, но в каждом классе есть разные дети. Неоднородность всякого общества как бы изначально предполагает, что ребёнок подрастёт, займёт асоциальную позицию и взрослые должны  помочь ему в этом. Мы надеемся, что наши выпускники, в будущем, станут добропорядочными семьянинами, защитниками Отечества, достойными гражданами своего государства.


      

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
COPYRIGHT OF NEW WEBSITE
2012-2023г.