Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. Данная Конвенция после ратификации е Российской Федерацией 25 сентября 2012 года в соответствии со статьей 15 конституции Российской Федерации стала частью российского законодательства. Ее применение на территории нашей страны осуществляется путем принятия государственными органами нормативно-правовых актов, конкретизирующих способы реализации конкретных положений Конвенции.
Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.
Требования доступности инвалидов по зрению ГОСТ Р 52872-2012
Общие правила этикета при общении с инвалидами
На входе в здание установлен пандус
Специальные условия не предусмотрены.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных кабинетов нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных объектов нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
Имеются учебники Брайля
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются средства обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего образования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На входе в здание установлен пандус
Специальные условия питания
Для детей с инвалидностью и ОВЗ организовано двухразовое бесплатное горячее питание (завтрак и обед).
Специальные условия охраны здоровья
Имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентаремю Имеются медицинский и стоматологический кабинеты. В школе работают педагог-психолог, медицинская сестра.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный информационный портал
Федеральный институт педагогических измерений
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития нет.
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.