доступная среда


Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. Данная Конвенция после ратификации е Российской Федерацией 25 сентября 2012 года в соответствии со статьей 15 конституции Российской Федерации стала частью российского законодательства. Ее применение на территории нашей страны осуществляется путем принятия государственными органами нормативно-правовых актов, конкретизирующих способы реализации конкретных положений Конвенции.

Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017г.)

Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.

Требования доступности инвалидов по зрению ГОСТ Р 52872-2012

Общие правила этикета при общении с инвалидами

Основные положения законодательства по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На входе в здание установлен пандус

Специальные условия не предусмотрены.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленных объектов нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет.

Имеются учебники Брайля

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются средства обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего образования.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На входе в здание установлен  пандус

Специальные условия питания

Для детей с инвалидностью и ОВЗ организовано двухразовое бесплатное горячее питание (завтрак и обед).

Специальные условия охраны здоровья

Имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентаремю Имеются медицинский и стоматологический кабинеты. В школе работают педагог-психолог, медицинская сестра.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный информационный портал 

Федеральный институт педагогических измерений

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития нет.

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


      

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
COPYRIGHT OF NEW WEBSITE
2012-2021г.